ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

·                         усиление активной роли обучающихся в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов

·                         повышение мотивации к обучению

·                         применение интерактивных форм занятий

·                         усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения

·                         возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки.

 

Модель организации обучения студентов с использованием дистанционных технологий рассчитана:

·                         на обучающихся, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;

·                         на обучающихся, испытывающих затруднения при обучении;

·                         на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в техникуме по причине болезни);

·                         для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в техникуме по причине погодных условий, карантина и т.д.)

 

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:

·                         принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);

·                         принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

·                         принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать студенту необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;

·                         принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучающегося.

Красноярский политехнический техникум активно сотрудничает со следующими ведущими цифровыми платформами:

 -система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда ACADEMIA.

 -облачная система электронного обучения MOODLE  .

 Преподаватели техникума разрабатывают собственные курсы и размещают их на данных цифровых платформах.

 

При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон.

В обучении с применением ДОТ в техникуме разрабатываются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная занятие,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Обучающиеся имеют возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:

·                         нет пространственных и временных ограничений;

·                         это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровье сберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;

·                         это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к участию в олимпиадах;

·                         это опережающее обучение;

·                         это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация обучающихся к самообразованию

 

Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

·                         Официальные ресурсы образовательного содержания

·                         Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

·                         Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

·                         Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

·                         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

·                         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

·                         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

·                         Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

·                         Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

·                         Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

·           Платформа онлайн-обучения «е-Сибирь» Сибирского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения.

Полезные ссылки:

· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

· Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

· Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

· Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru

· Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru

· Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru

· Открытый колледж http://www.college.ru

· Вcё для поступающих в ВУЗы http://www.edunews.ru

 

Первая помощь:

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

· "Первое сентября" http://www.1september.ru

· "Курьер образования" http://www.courier.com.ru